Компания HeadHunter (hh.ru) работает на рынке с 2000 года. Ее миссия – предоставлять HR-менеджерам и рекрутерам удобные инструменты для поиска персонала. Ежедневная посещаемость сайта hh.ru составляет 50 тыс. уникальных пользователей. Клиентами HeadHunter являются порядка 30 тыс. компаний, на сайте hh.ru единовременно представлено более 700 тыс. резюме и 55 тыс. вакансий. Все вакансии и резюме проходят ручную модерацию. Сайт рассчитан на специалистов и менеджеров среднего и высшего звена. По объему продаж компания занимает первое место в этом сегменте кадрового рынка в России. Оборот компании в 2005 году составил $2 млн., в 2006 году - почти $6 млн. Отметим, что в начале 2007 года компания HeadHunter, до этого момента принадлежавшая частным лицам, продала пакет акций фонду прямых инвестиций Digital Sky Technologies. «В компанию пришел инвестор, знающий специфику интернет-бизнес-моделей. Эта сделка не только выгодна HeadHunter, но также положительно отразится на развитии российского электронного рынка в целом», - прокомментировал сделку генеральный директор компании HeadHunter Юрий Вировец (см. выпуск новостей от 8 февраля 2007 г.)
Нижегородский интернет-портал job-info.ru основан 1 июня 2003 года. Собственником job-info.ru являлось нижегородское кадровое агентство - ООО «Кадровые решения». За три года работы сайт стал одним из самых посещаемых ресурсов Нижнего Новгорода. Ежедневная посещаемость job-info.ru составляла более 2 тыс. человек в сутки. За три года своего существования проект дважды выигрывал конкурсы «Самый полезный сайт» Нижнего Новгорода. На сайте ежедневно публиковалось более 60 вакансий, размещалось более 120 резюме и регистрировалось более 5 новых компаний. На данный момент в базе более 27 тыс. резюме и более 1,9 тыс. вакансий от 3,5 тыс. зарегистрированных на сайте фирм. Сайт job-info.ru не имел конкурентов на рынке электронного рекрутмента благодаря сотрудничеству с основными городскими интернет-площадками nn.ru и nnov.ru. Ссылки на страничку «работа» вели с этих ресурсов непосредственно на сайт job-info.ru. Кроме того, job-info.ru вел активную рекламную кампанию: в Интернете, на телевидении, на транспорте.
Бизнес-модель job-info.ru, как и бизнес-модель HeadHunter, была построена на продаже базы данных резюме. «Поэтому мы не стремились конкурировать. Впервые нами было принято решение о выходе на региональной рынок на базе уже существующей компании, занимающейся интернет-рекрутментом, а не о создании представительства «с нуля». Мы внимательно следили за развитием проекта job-info.ru, приветствовали его успехи и специально не выходили в Нижний Новгород. Но, когда пришло время, совершили взаимовыгодную сделку по покупке сайта job-info.ru вместе с командой», - говорит директор по развитию компании HeadHunter Аркадий Сандлер.
Руководитель проекта - Владимир Борштейнбиндер - возглавит представительство HeadHunter в регионе. Других увольнений и кадровых перестановок в связи со сделкой не планируется. Обязательства перед всеми компаниями, ранее зарегистрированными на job-info.ru, HeadHunter принимает на себя. «Нам интересны все клиенты job-info.ru и все нижегородские компании. Мы готовы способствовать тому, чтобы в регионе улучшался бизнес-климат, развивалось предпринимательство», - отмечает руководство HeadHunter.
База вакансий и резюме job-info.ru будет интегрирована в общую «федеральную» базу HeadHunter. Проект получит новую «прописку» на nn.hh.ru и, как и все региональные поддомены HeadHunter, будет физически располагаться на серверной площадке компании в Москве. В настоящий момент разрабатывается схема наиболее удобного перевода компаний на сайт nn.hh.ru.
Занятие ключевых позиций на нижегородском кадровом рынке – одна из стратегически важных задач в рамках программы региональной экспансии HeadHunter. «В регионе быстрыми темпами развивается бизнес, работают представительства крупных международных и российских компаний и, как следствие, постоянно создается большое количество новых рабочих мест. Уже начинает чувствоваться кадровый голод как в региональных компаниях, так и в представительствах российских и международных компаний. Это делает Нижний Новгород особенно привлекательным для компании HeadHunter, предоставляющей менеджерам среднего и высшего звена инструменты для поиска работы, а работодателям – для качественного и быстрого закрытия вакансий», - считают в компании.
Представительства HeadHunter работают также на Украине и в Казахстане, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Ярославле, Санкт-Петербурге (см. выпуск новостей от 19 июля 2006 г.). В Приволжье HeadHunter присутствует в Самаре с 5 июля 2006 года. Здесь открыт офис компании, в штате которого находятся директор представительства, менеджеры по работе с клиентами и менеджер по маркетингу и PR. Адрес самарского представительства в Интернете - samara.hh.ru. Согласно региональному делению, принятому на сайте HeadHunter, в «зону ответственности» самарского представительства входят, помимо Самары и области, Мордовия, Оренбург и область, Пенза и область, Саратов и область, Тольятти, а также Ульяновск и область. Еще одно представительство HeadHunter работает в Казани. В Пензе у компании есть офис, где работают программисты, занимающиеся разработкой ПО для HeadHunter. «В рамках партнерской программы мы планируем расширить присутствие на саратовском и ульяновском кадровых рынках. В целом наша программа региональной экспансии подразумевает активное присутствие во всех российских регионах и в странах СНГ», - отметили в HeadHunter.