ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА) был основан в 1980 году в Туймазы, Республика Башкортостан. Предприятие специализируется на производстве бетонотранспортной техники. На сегодня спектр выпускаемой продукции включает автобетоносмесители, в т.ч. и на шасси, бетоносмесители на полуприцепах, стационарные бетононасосы, бетонораздатчики и автономные распределительные стрелы, авторастворовозы. Площадь предприятия составляет более 40 га. На заводе работает система качества, сертифицированная на соответствие международным стандартам ISO 9001. Заказчиками ТЗА являются компании из России, стран Содружества и Балтии, стран Восточной Европы, Азии, Ближнего Востока, а также из Республики Куба.
В июне 2006 года в ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» стартовал крупномасштабный проект по внедрению системы управления предприятием «Галактика ERP». Ключевая задача, поставленная в рамках проекта, заключалась в создании единой комплексной информационной системы, обеспечивающей сбор и своевременное получение достоверной и полной информации, необходимой для принятия управленческих решений. Работы по внедрению системы проводятся сотрудниками завода совместно со специалистами компании «Проекты и Решения» (г. Набережные Челны, Татарстан). Компания «Проекты и Решения» работает в сфере информационных технологий с 1997 года, продвигает готовые решения партнеров – Directum и корпорации «Галактика», - а также предлагает собственные уникальные разработки, представляющие собой надстройки над стандартными решениями вендоров. Интегратор занимался установкой системы «Галактика ERP» в таких организациях, как ОАО «Завод ячеистых бетонов», ООО «Менделеевсказот», ГУП «Горэлектротранспорт», ООО «ПО «Начало», ООО «Логос-Авто», ООО «Автотехпласт», МУП «ПАТП-2».
Первый этап работ по развертыванию системы «Галактика ERP» на ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» стартовал в июне 2006 года и продолжался в течение года. За этот период в новой ERP-системе завода были налажены процессы выпуска и реализации бетонотранспортной техники, запасных частей, услуг, а также поступления и списания в производство материальных ценностей. Кроме того, в системе были созданы модули, обеспечивающие формирование организационной и финансовой документации. В целом по завершении первого этапа были автоматизированы 130 рабочих мест, в том числе 4 отдела материально-технического обеспечения, 3 бюро отдела сбыта и маркетинга, 6 основных цехов, 2 вспомогательных, 9 центральных складов, бухгалтерия, отдел кадров, ОТиЗ, а также другие подразделения. Сопровождаемая нормативно-справочная информация составила более 33 тыс. наименований материальных ценностей, около 2,2 тыс. контрагентов, 3,4 тыс. лицевых счетов сотрудников.
В середине мая 2008 года специалисты компании «Проекты и Решения» сообщили о завершении второго этапа проекта, который продлился с середины 2007 года по апрель текущего. В настоящее время ERP-система поддерживает возможность планирования и учета в производстве с учетом нормативов, обеспечивает расчет фактической себестоимости готовой продукции и незавершенного производства, осуществляет ведение производственного и финансового планирования, а также формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.
По словам советника генерального директора по информационным технологиям ОАО «ТЗА» Руслана Галлеева, экономия материальных средств, которую к настоящему времени обеспечило использование новой ERP-системы, составляет несколько миллионов рублей.
«При вложениях около 1 млн рублей в этап логистики мы получили высвобождение неликвидов на 5 млн рублей. При этом анализ показал, что основным направлением использования было производство, т.е. средства не просто вернулись, но и принесли прибыль. Высвобождение оборотных средств составило около 14 %, а относительное сокращение административного персонала - 37 %», - сообщил Руслан Галлеев.
Г-н Галлеев подчеркнул, что сокращение административного персонала и высвобождение оборотных средств не следует напрямую связывать только с внедрением «Галактики», однако, по его словам, фактом является то, что основные составляющие оборотных активов – материальные запасы и дебиторская задолженность - теперь находятся под полным контролем.
В настоящее время в ОАО «ТЗА» стартует третий этап проекта. В его рамках в ERP-системе будет разработан модуль позаказного и проектного производства, а также внедрен полуфабрикатный метод расчета фактической себестоимости. Кроме того, планируется внедрение метода штрихкодирования покупных материалов и полуфабрикатов по номенклатуре и партиям согласно кодам БД системы «Галактика ERP» и подготовка в «Галактика ERP» отчетности по МСФО. Сроки окончания третьего этапа проекта не раскрываются.
Отметим, что это не единственный проект компании «Проекты и Решения» по внедрению системы «Галактика ERP» за последние месяцы. Например, в конце марта 2008 года стартовал аналогичный проект в МУП «ПАТП-2» (г. Казань) – предприятии, специализирующемся на осуществлении пассажирских перевозок. В прошлом, 2007 году, специалисты компании «Проекты и Решения» реализовали проекты по внедрению системы «Галактика ERP» на предприятии ГУП «Горэлектротранспорт» (г. Нижнекамск). Отметим, что для этого же заказчика в апреле 2007 года «Проекты и Решения» начали проект по внедрению системы электронного документооборота Directum. В настоящее время перевод документооборота в электронную систему Directum также проводится на в ЗАО «АКБ «Татинвестбанк» - старт проекта состоялся в феврале 2008 года.
В прошлом, 2007 году, клиентами интегратора по внедрению решений компании «Директум» стали такие предприятия, как: «Кама-Трейд Татарстан» (см. новость от 9 ноября 2007 г.), ООО «Строительная компания «ТехСтройМонтаж», а также «Камэнергостройпром».