Основные финансовые показатели:
Консолидированная выручка составила $1,741 миллиарда
Консолидированный показатель OIBDA составил $903 миллиона (маржа OIBDA составила 51,9%)
Консолидированная чистая прибыль составила $449 миллионов
Положительный чистый денежный поток компании составил $512 миллионов.
Основные отраслевые и корпоративные события:
Назначение Синтии Гордон на должность вице-президента по маркетингу ОАО «МТС» в январе 2007 года
Назначение Павла Павловского на должность директора бизнес-единицы «МТС Украина» в феврале 2007 года
Получение 3G лицензий в России и Узбекистане в апреле 2007 года
Выдвижение в апреле 2007 года четырех независимых кандидатов в Совет директоров
Общий размер дивидендов, рекомендованный к одобрению годовым общим собранием акционеров, составляет $747,44 миллиона или $1, 87 на одну ADR
Дивидендная политика, одобренная Советом Директоров, определяет размер ежегодных дивидендов по итогам финансового года на уровне не менее 50% от чистой прибыли за год.
Комментируя итоги первого квартала, президент ОАО «МТС» Леонид Меламед cказал:
"Реализация стратегии «3+1» позволила МТС обеспечить прибыльный рост в первом квартале 2007 года. Увеличение объема продаваемых нами услуг, укрепление бренда и повышение эффективности операций на всех рынках присутствия создают надежную основу дальнейшего развития. Мы приступаем к развертыванию сети 3G в России и рассчитываем на получение значительных дополнительных доходов и дальнейшее укрепление позиций в ключевых для нас клиентских сегментах".
Продолжился рост абонентской базы в России и на Украине. За первый квартал 2007 года уровень проникновения мобильной связи в России вырос до 107% со 105% , на Украине – до 108% с 103%.
В течение первого квартала уровень проникновения в Узбекистане вырос до 11,5% с 9,4%, в Туркменистане – до 3,4% с 3,2%. В Республике Беларусь уровень проникновения мобильной связи вырос до 63,8% с 60,8% кварталом ранее.
За первый квартал 2007 года консолидированная абонентская база компании увеличилась на 1,3 миллиона абонентов, из которых 0,3 миллиона пришлось на Россию, 0,7 миллионов - на Украину, 252,8 тысячи – на Узбекистан, 14,9 тысяч – на Туркменистан.
Коэффициент оттока абонентов В России в первом квартале 2007 года вырос до 6,1% с 5,1% в предыдущем квартале, и на Украине сократился до 7,8% с 8,2% кварталом ранее.
После завершения первого квартала 2007 года в результате органичного роста бизнеса абонентская база МТС увеличилась еще на 0,3 миллиона абонентов и по состоянию на 30 апреля 2007 года насчитывала 74,52 миллиона пользователей.
МТС сохранила лидирующую позицию в России с долей рынка по абонентской базе около 33%. На Украине доля рынка составила 40%. Доля МТС на рынке Узбекистана и Туркменистана на конец первого квартала была на уровне 56% и 83% соответственно.
В Республике Беларусь доля рынка СООО «МТС» в первом квартале 2007 года составила 54%.
Подключения новых абонентов по препейд-тарифам МТС в первом квартале составили 87% от общего количества подключений МТС в России и 95% – на Украине. По состоянию на конец первого квартала 2007 года по препейд-тарифам обслуживались 89% абонентов МТС в России и 93% абонентов на Украине.