Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Камиля Камальдинова (ICL Services): «Мы активно работаем над подготовкой специалистов по новым ИТ-направлениям»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
ЦБ
°
среда, 30 октября 2024

Электронные платежи в России: клиент созрел

Эксперты прогнозируют бурный рост российского рынка электронных платежей. Среди главных факторов, которые будут определять его развитие в ближайшей перспективе, они выделяют интернет-платежи и оплату за услуги сотовой связи.

Как полагают в J’Son and Partners, основными факторами развития российского рынка B2C платежей cтали стабильный я рост ВВП и покупательская способность населения, а также доступность потребительского кредитования и использование кредитных и дебитных карточек по всей стране.

По оценкам компании, в прошлом году рынок B2C платежей составил $255 млрд, а к концу текущего года он вырастет до $328 млрд. Общее число выпущенных карточек в России (все виды) достигнет 70 млн единиц к концу 2006 г., а к 2008 г. превысит 100 млн.

В J’Son and Partners полагают, что российский потребитель готов использовать такие платежные механизмы, как пластиковые карты, интернет-платежи, электронные кошельки. «Большинство пластиковых карточек в нашей стране на данный момент используется в зарплатных проектах и cash-our операциях. Другой вид популярных карточек – это кредитные карточки с долей в общей структуре в 18%. По прогнозам, в 2008 г. этот показатель увеличится до 27-29%», - подчеркивают представители исследовательской компании.

Кроме того, развитие этого рынка в ближайшие несколько лет будут определять интернет-платежи, отчасти по той причине, что компаниям, занимающимся этим бизнесом, не требуется специального лицензирования, а сам рынок пока далек от насыщения, а также мобильные платежи.

«На Западе люди уже 50 лет рождаются, фигурально выражаясь, с пластиковой карточкой в руках, - отметил для CNews директор по внешним связям компании WebMoney Transfer Петр Дарахвелидзе. -Поэтому для тамошнего покупателя платеж по кредитке, чеком или прямым депозитом – привычный способ, а электронные платежные системы (ЭПС) на этом фоне – новинка. У нас же в России рынок электронных банковских продуктов, и карточек в частности, – ровесник, а то и младший брат ЭПС. То есть у россиянина не существует изначальных предпочтений, и к тому же он наслышан о проблемах с безопасностью онлайн-платежей по кредиткам. Можно с уверенностью утверждать, что по относительной доле электронных денег в структуре интернет-расчетов Россия опережает Европу и не отстает от США».

«Спрос на услуги электронных платежных систем растет взрывообразно, - рассказал в интервью CNews генеральный директор компании «КиберПлат» Андрей Грибов. - К примеру, только за 2005 год и только через нашу систему было проведено более 200 млн платежей на сумму свыше $1,12 млрд, что практически в 2,5 раза больше показателей 2004 года. Примечательно, что 97% нашего оборота приходится на оплату услуг мобильной связи. С учетом того, что CyberPlat на сегодняшний день является крупнейшей электронной платежной системой в России, можно сделать вывод, что рост рынка электронных платежей в нашей стране в значительной степени стимулируется развитием рынка сотовой связи».

Тематики:

Ключевые слова: