Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

E-правительство начнется с е-медицины

В следующем году на реализацию национальных проектов планируется выделить 250 млрд руб, из них почти половина будет потрачена на нацпроект «Здоровье». Минздравсоцразвития собирается отказаться от «лоскутной» информатизации и перейти к созданию единой информационной системы как сегмента электронного правительства РФ.

Начало реализации национального проекта «Здоровье» свидетельствует о том, что создание единой информационной системы должно осуществляться как создание сегмента здравоохранения и социального развития в рамках электронного правительства РФ.

«Помимо мониторинга, должна существовать система управления, планирования, контроля исполнения и поддержки принятия решений, которая должна быть разработана под эгидой государства, - отметил во время выступления на заседании круглого стола «ИТ в национальном проекте "Здоровье"», начальник информационно-аналитического отдела Минздравсоцразвития Георгий Радзиевский. - Национальный проект в сфере здравоохранения в определенной мере является «пилотным вариантом» в части перехода на программно-целевое управление в государственной деятельности. В тоже время, национальный проект позволяет оценить, насколько важно внедрение информационных технологий в таких чувствительных для общества сферах».

На старте национальных проектов большое внимание уделялось созданию системы мониторинга, причем речь шла о мониторинге в реальном масштабе времени. На сегодняшний день такой единой системы мониторинга не создано, зато появились многочисленные ведомственные системы. «Мониторингом национальных проектов сейчас занимается очень много людей, причем официально, - рассказал в интервью CNews Георгий Лебедев, заместитель директора по информационным технологиям ФГУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Росздрава». - Мониторингом занимается Росздравнадзор, Росздрав; Минздравсоцразвития проводит конкурс на мониторинг, Соцстрах. Все получили деньги на мониторинг национальных проектов. Каждый строит свою информационную систему мониторинга. Потом получится, что созданы пять систем».

Со временем стало очевидно, что помимо мониторинга нацпроекта, необходимо его планирование и управление, причем не только на федеральном уровне, но и на уровне ведомственном и региональном. «Переход от мониторинга ситуации в отдельных регионах с целью выявления и сглаживания наиболее острых текущих социально-экономических и общественно-политических проблем к их комплексному системному анализу, прогнозированию и планированию конкретных мероприятий, направленных на их решение, — вот одно из ключевых изменений с точки зрения концентрации усилий органов власти различных уровней при решении стоящих перед ними задач, - считает начальник Управления информационных систем спецсвязи ФСО России, генерал-лейтенант Николай Ильин. - По сути, государством впервые предпринимаются попытки реализовать понятные обществу социально значимые проекты в масштабе целой страны. При подобном подходе перед органами власти встает целый спектр новых задач: управление стоимостью, рисками, человеческими ресурсами, качеством, контрактами, сроками и т.д.».

По словам Георгия Радзиевского, на следующий год намечена корректировка мероприятий нацпроекта, но не очень понятно, как она будет производиться. Дело в том, что «лоскутная» информатизация, продолжающаяся в стране и в настоящее время, привела к невозможности обобщения информации и принятия на ее основании управленческих решений. Более того, все проблемы здравоохранения решаются в тесном взаимодействии с другими организациями, но при этом нет автоматизированных систем, которые могли бы осуществлять информационный обмен. Из-за отсутствия единой платформы происходит дублирование данных в разных ведомствах – в ФСС, Росздраве, Росздравнадзоре, ФОМС.

По мнению специалистов, система здравоохранения должна являться приоритетным объектом информатизации – этот сегмент государственной жизни напрямую завязан с прямым управлением, финансированием, контролем со стороны государства. «Ни в одной стране не существует по-настоящему самоокупаемого здравоохранения. Так или иначе, прямо или косвенно, но здравоохранение поддерживается государством везде, даже в США, - отметил на заседании круглого стола «ИТ в национальном проекте "Здоровье"», организованного по инициативе CNews, Георгий Радзиевский. - Здравоохранение – это та область общественной жизни, которая по определению управляется, контролируется и финансируется государством. Никакого свободного рынка в данной области нет и быть не может».

Тематики:

Ключевые слова: