ФГУП «Нижегородская объединенная государственная телевизионная и радиовещательная компания» была создана в 1998 году путем слияния ГТРК «Нижний Новгород» и Нижегородского радиотелецентра. Телерадиокомпания является правопреемницей Государственного комитета по телевидению и радиовещанию Горьковской области, Государственной телерадиокомпании «Нижний Новгород» и Нижегородского радиотелецентра. Регион телерадиовещания - Нижний Новгород, вся Нижегородская область и ряд прилегающих районов республик Марий Эл, Чувашии, Мордовии, Владимирской, Костромской областей.
Информационный портал nnovgorod.rfn.ru начал тестовое вещание в декабре 2004 года, в январе 2005-го сайт появился в Сети в открытом доступе. С этого времени nnovgorod.rfn.ru размещаются основные федеральные и местные новости. В основе контента – материалы телепрограммы «Вести – Приволжье» и основного канала. Одно из основных отличий nnovgorod.rfn.ru от обычных новостных лент состоит в том, что на сайте пользователь сам может выбирать характер информации, ее объем и формат.
Сайт nnovgorod.rfn.ru был создан в рамках проекта «Государственный Интернет-канал «Россия». Электронное СМИ с таким названием было зарегистрировано в 2001 году одновременно с созданием дирекции интернет-вещания. Сейчас ГИК «Россия» позиционируется как всероссийская государственная информационная система в Интернете, база данных которой строится на основе федеральных и региональных телерадиокомпаний - интернет-канал эксклюзивно представляет мультимедийный и текстовый контент, произведенный подразделениями ВГТРК. Государственный интернет-канал также транслирует каналы «Культура», «Спорт», «Планета» (вещание для русскоговорящих иностранцев) и сетевые ресурсы «Страна.ру» и «СМИ.ру». Проект рассчитан на 8 лет с тем, чтобы в каждом субъекте федерации заработала своя региональная интернет-редакция. Сегодня такие редакции работают в около сорока региональных ГТРК. В перспективе в рамках созданной сети редакций предполагается межрегиональный обмен всеми составляющими контента, включая рекламу.
«Интернет-вещание – это абсолютно эксклюзивная на местном телерынке услуга, - прокомментировал директор филиала ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Нижний Новгород» Назарий Зеленый, - ни одна другая местная телекомпания не предоставляет такой сервис. На портале «Государственный Интернет-канал «Россия», частью которого мы являемся, дублируются почти все эфирные материалы региональных выпусков новостей. Человек может посмотреть наши новости (включая видео материалы) в любой точке земного шара. Часть нашей аудитории приходит на сайт из-за рубежа, и 80 % этих посетителей «скачивают» именно новости».
В отличие от телевидения, где выпуск новостей един, каждый сюжет выпуска, отобранный для интернет-версии, хранится на сайте в виде отдельного файла (как на новостной ленте, так и в тематических рубриках). Пользователь может выбирать тематику, формат и объем информации. Новости во всех форматах (текстовый анонс и полный текст новости, фотографии в трех вариантах размеров, видеофайл) выкладываются через час после вещания. Дополнительные возможности сайта - поиск информации и архив. Нижегородский сайт кроме новостей предоставляет справочную информацию о Нижнем Новгороде, Нижегородской области и ПФО, информеры погоды и валютных курсов и т.д.
«Региональные интернет-редакции создаются во всех филиалах ВГТРК (всего это 89 телекомпаний), - рассказывает руководитель нижегородской интернет-редакции Алексей Скульский. - Каждая редакция обслуживает отдельный сайт, разработанный по единому образцу, но все эти сайты «увязаны» в единый портал, причем информация передается по надежным каналам связи. Информация концентрируется на серверах московского портала - таким образом, для его посетителя создается общая картина новостей по всей России. Два года назад к этой системе подключились мы. Новости для публикации на сайте отбираются с учетом интересов пользователя, поэтому мы постоянно изучаем свою аудиторию. За два года посредством замеров мы определили, что 85 % посетителей – россияне, остальные – русскоговорящие иностранцы. География посетителей из-за рубежа – это США, Израиль, Германия, чуть меньше – Канада, Украина и Казахстан. Есть посетители из Австралии, Новой Зеландии, Мексики, Китая, Японии и т.д. Мы понимаем, что работаем на тех, кто хочет знать, что происходит в регионе, но физически не может смотреть наш телеэфир. В этой группе нам особенно интересны потенциальные инвесторы – те, кто пристально изучает особенности региона для того, чтобы вложить деньги в ту или иную структуру».
По данным на декабрь 2006 года посещаемость сайта составляла более 5 тыс. заходов в месяц. В полном объеме возможности сайта доступны пользователям скоростного Интернета (для просмотра видеофайлов скорость передачи данных должна составлять не менее 2 Мбит/с). Эта особенность сдерживает рост аудитории сайта, но она устойчиво растет вместе с ростом аудитории Интернета вообще. Задача обеспечения потокового видео из Нижнего Новгорода редакцией не планируется. По словам Алексея Скульского, существующий формат – наиболее приемлемый для посетителей сайта на данном этапе.