О старте акции «Экспедиция МТС» было объявлено еще в марте, когда начался отбор участников. Для продвижения проекта были задействованы различные каналы коммуникаций – билборды в крупных городах области, раздача листовок промоутерами, радио, новостные программы на телеканалах, печатные СМИ. Как сообщили на пресс-конференции 12 апреля представители МТС, отборочные туры продлились с 16 марта по 1 апреля. Заполнить анкету участника можно было в выходные дни в крупных торговых и развлекательных комплексах Самары и Тольятти. Адреса точек были опубликованы на сайте МТС. Фотографии первых шести участников появились на сайте МТС 28 марта, соответственно стартовало и голосование за участников «Экспедиции МТС». Отборочные туры проходили3 недели. По итогам голосования из 30 участников (они выбирались из всех заполнивших анкеты за это время специальной комиссией, состоявшей из представителей МТС, профессиональных психологов, тренеров) в команды еженедельно отбирались 6 человек.
В акции могли участвовать только абоненты МТС, однако каких-либо специальных мер по проверке этого не проводилось: заполняя анкету, претендент только оставлял информацию о себе и своем номере телефона МТС. Как считают в компании, по этим данным абонента легко идентифицировать. Каждому зарегистрировавшемуся выдавался жетон, по которым после окончания проекта абоненты смогут получить подарок от оператора.
Как рассказали представители оператора, борьба за голоса была достаточно жесткой, в том числе, были отмечены несколько попыток хакерского взлома, причем первые - на второй день голосования. Сразу же защита сайта была усилена, в том числе введением кодового номера. Лишние, «накрученные», голоса были вычислены и убраны.
Окончательно команды были сформированы в середине апреля, в частности этому и была посвящена пресс-конференция МТС). За это время анкеты участников заполнили около 10 тыс. абонентов оператора. В итоге в «Экспедицию МТС» ушли 2 команды по 10 человек (18 участников, прошедших отбор, и 2 представителя от МТС - директор и технический директор филиала).
Для сопровождения акции создана специальная страница на корпоративном сайте МТС. Раздел разработан компанией МТС совместно с самарской студией Dominion, поддерживающей сайт.
Первая экспедиция уже состоялась в субботу, 18 апреля. Отметим, что в мероприятиях используется транспорт филиала ОАО «МТС» в Самаре – внедорожники и микроавтобусы. Все участники проекта застрахованы. Всего должно состояться три экспедиции, по итогам которых и будет выявлен победитель. Победителю отборочных туров, вошедшему в состав команды финалистов, прошедшему все маршруты экспедиции и получившему наибольшее количество голосов своих болельщиков на сайте МТС достанется главный приз проекта - кроссовый мотоцикл. Голосование за победителя будет также проводиться в команде и путем sms-голосования. Кроме того, после каждого этапа участникам присуждаются различные титулы («Мисс первая травма на ринге», «Мистер сломанный меч» и т.д.).
Как рассказали в компании, маршруты и испытания были разработаны специалистами МТС с привлечением профессиональных психологов, спортсменов и специалистов по ролевым играм. В рамках проекта участники должны также протестировать качество связи МТС в области. Для этого игрокам выданы SIM-карты. Все коммуникации с командами осуществляются посредством услуг сотовой связи: как голосовых, так и SMS и MMS-сообщений. По словам директора филиала ОАО «МТС» в Самаре Дмитрия Рылова, «просто информировать самарцев о том, что сегодня МТС в Самарской области находится на ведущих позициях по качеству связи и ресурсам сети, недостаточно. Нужно предоставлять потребителям возможность проверить эти утверждения на деле. Такой шанс получают участники нового проекта «Экспедиция МТС». Во время экспедиции участники смогут провести настоящий драйв-тест качества не только голосовой связи МТС, но и различных дополнительных услуг – MMS, GPRS, WAP и т п. Проверка качества связи МТС будет осуществляться на протяжении всех маршрутов проекта - участники будут связываться со штабом с помощью мобильного телефона, получать задания, отправлять отчеты с помощью SMS и MMS-сообщений. Предусмотрены и другие конкурсы и задания с использованием услуг мобильной связи МТС».
Напомним, что в феврале 2007 года МТС отметили 3 года присутствия сети в Самаре. Как рассказывают в компании, в последнее время уделялось много внимания развития сети. Основным достижением компании в регионе директор самарского филиала МТС Дмитрий Рылов назвал достижение филиалом высоких показателей по качеству связи. Так, в Самарской области реализованы технические мероприятия, обеспечившие покрытие всех без исключения городов и районных центров области и основных зон отдыха. Связью обеспечены все трассы федерального и регионального значения. К 2007 году покрытие населенной территории области превысило 90 %. Кроме того, в конце ноября 2006 года был запущен дополнительный коммутатор в Тольятти. В настоящее время общая емкость коммутаторов МТС в Самарской области позволяет обслуживать до 1,6 миллиона абонентов.
Что касается Тольятти, то на сегодняшний день здесь установлено более 100 базовых станций МТС, обеспечивающих связь на территории города и пригородов, в том числе и внутри зданий и сооружений. В результате проведенных технических мероприятий, в 2006 году улучшено качество связи не только на территории Тольятти, но и за его пределами: в Ставропольском и других районах. В феврале 2007 года МТС запустила в Тольятти в эксплуатацию линию волоконно-оптической связи. Протяженность опоясывающего город волоконно-оптического кольца – около 50 километров. Оптоволоконная инфраструктура соединяет все основные узлы сети МТС на территории Тольятти: коммутатор, контроллеры базовых станций, узлы доступа к операторам фиксированной и мобильной связи города. Развитие инфраструктуры сети значительно улучшит качество связи МТС в Самарской области, а также увеличит скорость передачи данных, емкость и надежность работы сети МТС в регионе. Общая протяженность волоконно-оптических линий связи МТС в Самарской области к концу 2007 года, по данным компании, составит около 250 километров.
Как рассказали представители оператора, имиджевые мероприятия проводились МТС в Самаре и ранее (например, акция «МТС-Экспо»), но проект подобного уровня, охватывающий всю область, – в первый раз.