ЗАО «Ай-Теко» является одним из крупнейших системных интеграторов Москвы и фокусируется на поставке инфраструктурных решений, включая консалтинг, автоматизацию бизнес-процессов, создание центров хранения и обработки данных, организацию сетевой инфраструктуры, информационную безопасность, сервисное обслуживание и т. д. Среди ее крупнейших заказчиков - Администрация Президента РФ, Федеральное казначейство Министерства финансов РФ, Счетная палата РФ, ЦБ РФ, Сбербанк РФ, Внешторгбанк, «Ростелеком», «МегаФон», МТС, Внешэкономбанк, «АК «Сибур», также «Ай-Теко» неоднократно принимала участие в программе «Электронная Россия».
Цель открытия сервисных центров «Ай-Теко» - а помимо столицы Пермского каря были выбраны также Ярославль и Красноярск - обеспечить возможность проведения работ для региональных заказчиков в любое время. Поэтому сервисные подразделения компании, обеспечивающие круглосуточную работу критически важных информационных систем, были открыты в непосредственной близости от места расположения обслуживаемых объектов. Напомним, что компания с 2005 года имела три региональных представительства, причем два из них - в ПФО (в Перми и Уфе),а также в Петербурге, а сервисные услуги предоставляла через своих партнеров в регионах.
Присутствие «Ай-Теко» в Перми началась с открытия здесь в 2005 году регионального представительства, которое имело статус дочерней компании и называлось ЗАО «Ай-Теко Урал» (для компании это представительство в Уральском регионе, в то время как Пермь и Пермский край в целом входят в территориально-политическую структуру ПФО). Подразделение было создано для обеспечения оперативности предоставления комплекса услуг и сервисов предприятиям Пермского края и республики Удмуртия. Планировалось, что команда специалистов пермского представительства будет обеспечивать предоставление полного спектра услуг и проведение комплекса работ по всем решениям, предлагаемым «Ай-Теко»: от предпроектного консультирования до внедрения проекта и последующего обучения персонала заказчика.
На базе этого регионального представительства и было открыто новое сервисное подразделение компании с офисом в Перми. Как рассказала директор пресс-службы «Ай-Теко» Елена Смыслова, деятельность подразделения будет курировать руководитель направления по развитию сервисных услуг и аутсорсинга компании «Ай-Теко» Евгений Щепилов. На данный момент в штате подразделения работают 4 сертифицированных специалиста, инженеры по поддержке программных продуктов компании Microsoft, программного обеспечения и оборудования масштаба производства компании НР. По словам Елены Смысловой, планируется до конца текущего года расширить штат до 7 человек.
В Пермском крае компания «Ай-Теко» ведет проекты для ряда крупных заказчиков, среди которых Западно-Уральский банк Сбербанка России, территориальные органы Росрегистрации, Федеральной миграционной службы России, Министерства внутренних дел РФ, Федерального казначейства РФ, Генеральной прокуратуры РФ. «Сервисное подразделение в Перми было открыто в связи с реализацией «Ай-Теко» долгосрочных проектов и увеличением числа объектов обслуживания в регионе. Помимо заказчиков компании, в ближайшее время все потенциальные клиенты - организации и предприятия этого региона - смогут воспользоваться услугами сервисного подразделения нашей компании», - заявила Елена Смыслова.
Новое сервисное подразделение в Перми располагает собственным складом оборудования, что позволяет производить его поставку и замену в кратчайшие сроки. Подразделение функционирует и как технический центр - выполняются проекты разного масштаба, начиная с компоновки оборудования под требуемую конфигурацию и установки на него необходимого ПО до ввода в эксплуатацию сложных распределенных систем федерального уровня.
На территории ПФО, помимо двух пермских структур, функционирует еще одно представительство компании - в Уфе. «Ай-Теко» активно работает на территории Республики Башкортостан с 2003 года. За это время специалистами компании реализованы или ведутся проекты на таких предприятиях, как ОАО «Башинформсвязь», ЗАО «БМ Телеком», ОАО «Уфанефтехим», ОАО «Башкирнефтепродукт», Башкирское отделение Сбербанка России и др. Уфимское представительство оказывает также техническую и консультационную поддержку клиентам в Татарстане, Челябинской и Оренбургской областях.
«Работы в регионах составляют значительную долю в нашем портфеле проектов, и мы стремимся сделать все для того, чтобы гарантировать высокий уровень обслуживания клиентов компании в любой части России, - отмечает Шамиль Шакиров, президент компании «Ай-Теко». – В наших планах не только открытие сервисных подразделений в других городах страны, но и создание на базе уже существующих подразделений центров компетенции по предлагаемым «Ай-Теко» программным и инфраструктурным решениям, а также расширение диапазона и объемов предоставляемых услуг технической поддержки и аутсорсинга».
В настоящее время наблюдается повышение интереса столичных интеграторов к рынку ПФО. В Поволжье имеют офисы такие крупные интеграторы, как IBS, «АйТи», «ТехноСерв А/С», «Открытые технологии», Softline Solutions, которая в августе 2006 года открыла подразделение по решениям SAP в своем нижегородском представительстве (см. выпуск новостей от 7 августа 2006 г.). В июле этого года новые региональные филиалы – в Перми и Саранске – открыла компания «Би-Эй-Си» (см. выпуск новостей от 17 июля 2006 г.). В этом же месяце сервисный центр московского интегратора «Инфосистемы Джет» открыл два новых региональных представительства: в Самаре и Нижнем Новгороде (см. выпуск новостей от 24 июля 2006 г.). А в октябре компания «Комплит» заявила об официальном открытии представительства в городе Самара (см. выпуск новостей от 4 октября 2006 г.).