До внедрения «ЛОЦМАН:PLM» вся разрабатываемая в электронном виде проектная документация хранилась на компьютерах проектировщиков. При этом окончательный вариант электронных чертежей помещался проектировщиками на сервер. Бумажный оригинал чертежа проходил согласование, после чего помещался в архив.
Однако подобная система не обеспечивала централизованное и упорядоченное хранение и учёт документации. Кроме того, был затруднён поиск актуальной проектной документации по различным параметрам и учёт выданных из архива подлинников.
Начальник Службы Заказчика по ИТ Павел Владимирович Булушев отмечает: «… При выборе компании, обеспечивающей внедрение системы электронного архива проектной документации, мы обращали внимание, в-первую очередь, на компетентность и опыт специалистов по внедрению. Также нас интересовали вопросы интеграции имеющегося программного обеспечения КОМПАС с будущей системой управления инженерными данными. В результате поиска мы остановили свой выбор на системе ЛОЦМАН:PLM компании АСКОН….»
По словам начальника ПКО предприятия Елены Петровны Хуртиной, «… С региональным представительством Группы Компаний АСКОН мы работаем с 2002 года. С тех мы активно используем для выпуска проектной документации графическую систему КОМПАС и специализированные приложения. Однако с ростом объёма электронной документации встала задача управления инженерными данными, в т.ч. организации централизованного архива проектной документации с обеспечением синхронизации электронной и бумажной документации….»
Началом работ по внедрению системы управления инженерными данными стала разработка технического задания. В процессе внедрения системы ЛОЦМАН:PLM на предприятии были отработаны процедуры сдачи утверждённой документации в архив, проведения изменений в утверждённой документации.
Отдельным этапом внедрения явилось внедрение архивного и абонентского учёта проектной документации. Архивный учёт заключается в присвоении всем выпущенным конструкторским документам уникальных инвентарных номеров, хранении актуальных версий подлинников документов и учёте всех изменений, проведенных в документации. Абонентский учёт заключается в регистрации выдачи и приёма копий подлинников документации абонентам и осуществляется с целью обеспечения актуальности инженерной документации у абонентов в случае её изменения. Операции по архивному и абонентскому учёту выполняются сотрудниками архива ПКО предприятия.
Система ЛОЦМАН:PLM хранит структуру проектов, разрабатываемых ПКО; позволяет осуществлять поиск документации по множеству критериев (дата выпуска документации, автор проекта, типоразмер,…). Вся документация, находящаяся под управлением системы ЛОЦМАН:PLM также может быть в различных состояниях (архивном, аннулированном, согласованном). В процессе внедрения были инсталлированы и настроены рабочие места системы ЛОЦМАН:PLM, проведено обучение специалистов архива ПКО, разработаны подробные инструкции по работе с системой.
«…В наших ближайших планах – пополнение электронного архива и расширение применения системы ЛОЦМАН:PLM, что позволит нам в режиме «реального времени» получить доступ к разработанной ранее инженерной документации, хранить историю всех изменений и, таким образом, увеличить эффективность работы ПКО…» - отмечает Е.П. Хуртина.
АСКОН-Самара завершила внедрение системы управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM в ОАО Куйбышевский НПЗ
В мае 2007 года завершено внедрение системы архивирования и хранения проектной документации в проектно-конструкторском отделе (ПКО) ОАО «Куйбышевский НПЗ» (НК "Роснефть") на базе системы «ЛОЦМАН:PLM».
Тематики: Интеграция, ПО, Outsourcing, Кадры
Ключевые слова:
Интересные ссылки
- МТС первой среди операторов получила лицензию на экологический мониторинг почвы и воды
- Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
- Исследование «Росатома»: в России всплеск спроса на технологии интернета вещей
- Новое поколение СУБД: Jatoba 6.4.1
- В Правительстве Башкортостана обсудили применение технологий искусственного интеллекта в регионе