Ребрендинг "Экванта" проводится в рамках создания компанией France Telecom единой торговой марки для предоставления телекоммуникационных услуг. В результате ребрендинга Equant, France Telecom и Orange будут по всему миру предоставлять услуги под единым брендом Orange Business Services. Для российского подразделения это уже четвертое по счету переименование: "Спринт сеть", "Глобал Один", "Эквант" и теперь - Orange Business Services.
Российский Orange наибольшие перспективы видит в предоставлении конвергированных услуг. Для расширения спектра и географии конвергентных услуг оператор в России создал NGN-сеть на базе технологии MPLS. Для того, чтобы иметь возможность предоставлять своим корпоративным клиентам услуги "дальней" связи Orange в 88 регионах страны построил точки присутствия, 7 транзитных узлов связи в 7 федеральных округах России и 4 международных узла связи. В строительство сети компания уже вложила $40 млн, а в течении ближайших 5 лет инвестирует $250 млн. Более того, оператор уже получил разрешения Россвязьнадзора на эксплуатацию всех элементов сети и подписал соглашения почти со всеми зоновыми операторами. Как только будут подписаны договоры с оставшимися двумя операторами зоновой связи, Orange намерен подать заявку на префексы.
Однако, генеральный директор российского подразделения Orange Business Services Татьяна Прохорова акцентировала внимание на том, что компания не пойдет на рынок частного абонента. "Конечно, по закону мы не вправе отказать ни одному пользователю, если он пожелает воспользоваться нашими услугами. Однако, не намерены проводить маркетинговой политики направленной на популяризацию этой услуги на массовом рынке", - от метила Татьяна Прохорова. Впрочем, Orange от массового рынка отказывается не категорически, а лишь замечает, что выход на него не стоит в планах на 2006-2007 г.
Ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова отмечает, что решение российского подразделения Orange Business Services вполне оправдано. "Затраты на продвижение услуг и их оказание для частных клиентов несопоставимо выше, чем для корпоративных", - полагает Наталья Аристова. Действительно, несмотря на то, что частный рынок крупнее, потребление услуги частным пользователем несопоставимо ниже.
Аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что достаточно серьезные инвестиции в NGN-сеть необоснованны, если речь идет только о предоставлении услуги "дальней связи". "Компания уже присутствует во многих регионах России и оказывает аналогичные услуги. Однако если речь идет о расширении географии и спектра услуг, в том числе и в рамках MVNO-проектов, то инвестиции приобретают смысл. Возможно у Orange есть стратегические планы, о которых нам только предстоит узнать", - заметил Антон Погребинский.
Татьяна Прохорова подтвердила, что Orange Business Services намерена расширить спектр услуг в России, вплоть до того, что в рамках предоставления FMC (услуги фиксированно-мобильной связи) возможно создание виртуального оператора мобильной связи для корпоративных клиентов.