Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

На «Дизайн-выходных» в Нижнем Новгороде рассказали про РОСА Мобайл

Источник фото: rosa.ru
Гостям форума «Дизайн-выходные» 21 апреля в Нижнем Новгороде рассказали о проектировании дизайна интерфейсов российской мобильной операционной системы РОСА Мобайл. Команду РОСА представляли член Совета директоров РОСА Сергей Кравцов и арт-директор 65apps Юлия Монахова.

«Все началось с идеи и желания создать великий продукт. И когда дизайнеры, программисты и коммерсанты объединяются в порыве создать новое решение – получаются очень крутые вещи», – объяснил гостям Сергей Кравцов.

За два года работы с командой 65apps получилось создать новую, по-настоящему российскую операционную систему на основе Linux. В мире мало компаний, которые проходили такой путь. B основном это американские корпорации. Поэтому компании РОСА и команде 65apps есть чем гордиться и о чем рассказать.

«Задача была сделать решение, которое не должно вызывать отторжения у пользователей. Сегодня такие проблемы есть с другими российскими продуктами, которыми не хочется пользоваться. Понимая это и не желая повторять чужих ошибок, мы подошли фундаментально к вопросу создания ОС. За короткий промежуток времени нам удалось создать большое количество решений международного класса», — рассказал Сергей Кравцов.

По словам Юлии Монаховой, работа не сильно отличалась от разработки мобильных приложений. Над проектом трудилась команда дизайнеров в составе 4-5 человек, в зависимости от стоящих задач. Была проведена аналитика существующих на рынке решений, разработаны разные варианты дизайна, ежедневно проводились встречи для обсуждения реализованных задач и проходили перекрестные ревью. Например, одно из исследований было направлено на то, чтобы понять, какую механику управления телефоном использовать: кнопки или жесты. В итоге по умолчанию решили оставить кнопки – как более популярный пользовательский паттерн и как альтернативу – возможность включить жесты.

«Мы не ставили задачу создать что-то принципиально новое, что кардинально бы отличалось от тех решений, к которым сегодня привыкли пользователи», – рассказала Юлия Монахова.

Для операционной системы было решено сделать уникальные иконки овальной формы. В нее отлично вписываются логотипы всех компаний, которые выпускают свои приложения. Кроме того, надо было разработать дизайн системных приложений, которые должны быть в ОС на старте. Без них телефон был бы малофункционален.

Важно, чтобы создаваемые элементы дизайна, включая иконки приложений, обои, виджеты, шорткаты, статус-бар и остальной визуал, хорошо отображался как на светлой, так и на темной теме. Поэтому мы разработали гайдлайны, в которых прописали правила поведения типографики, цвета, прозрачности и отдельно всех навигационных элементов.

Сергей Кравцов, член Совета директоров РОСА, подытожил свое выступление:

«Мы гордимся тем, что смогли создать операционную систему, которая не только соответствует мировым стандартам, но и выделяется своей уникальностью. Работа над проектом была насыщенной и полна творческого вдохновения, и результат нас вдохновляет еще больше».

Юлия Монахова, арт-директор 65apps:«Для нас было важно не только создать красивый дизайн, но и обеспечить удобство использования. Вся команда усердно работала, чтобы каждый элемент интерфейса отражал лучшие мировые практики и соответствовал ожиданиям наших пользователей. Увидеть, что наша работа приносит радость и удовлетворение пользователям, – это самая лучшая награда».

Свежее по теме