Аналитическая компания ITResearch подвела итоги продаж ноутбуков в третьем квартале 2006 года. Согласно подсчетам компании, в октябре этого года дистрибуторами в России впервые был продан миллионный мобильный компьютер.
Суммарный объем реальных продаж ноутбуков по итогам трех кварталов текущего года составил около 940 тыс штук (из них в Q3 – примерно 390 тыс). Согласно подсчетам, в сентябре на территории России было реализовано свыше 160 тыс устройств, продажи октября ожидаются примерно на том же уровне. Отсюда аналитики делают вывод, что юбилейный ноутбук должен был быть продан в середине октября.
В 2005 году, по данным аналитиков ITResearch, российский рынок ноутбуков вплотную приблизился к миллионной отметке, однако так и не смог ее преодолеть. При этом полмиллиона устройств было реализовано во второй декаде августа, в то время, как в текущем году эта отметка была преодолена еще в середине июня.
До конца 2006 года года осталось два месяца. Они, по мнению специалистов ITResearch, должны показать, насколько точно вырос отечественный "ноутбучный" рынок. Но уже практически очевидно, что темпы роста должны превысить 50% отметку. Это немного меньше, чем в предыдущие периоды, но в абсолютном выражении рынок вырастет существенно больше, чем за прошлый год. "Сокращение темпов роста обусловлено "эффектом базы" - ростом рынка уже от довольно значимых величин", отмечается в отчете.
Мировой рынок ноутбуков также демонстрирует ежегодный рост, однако не столь активный. По данным IDC, в 2005 году во всем мире было продано 65,3 млн ноутбуков, что на 33,5% больше, чем в 2004 году. Тройка лидеров осталась неизменной - Dell, HP, Lenovo, но вплотную к ней подошел агрессивный тайваньский игрок — Acer. Аналитики отмечали значительный скрытый потенциал китайского Lenovo, который собирается выйти на самые перспективные мировые ИТ-рынки. Компании удалось не только удержать высокую планку имиджа полученной от IBM марки Thinkpad и занимаемую ею долю рынка, но и предложить модели под собственным брендом.
Согласно данным IDC за 2005 год, именно Россия стала крупнейшим рынком ПК в странах Центральной и Восточной Европы. На нее пришлось более половины всех поставок ПК и почти 47% выручки. Хотя за прошлый год продажи ПК в стране возросли почти на 22%, крупный корпоративный рынок скоро достигнет насыщения. После этого рост будет поддержан спросом со стороны потребителей, мелких и средних предпринимателей. Доминирующим форм-фактором на российском рынке в прошлом году остались настольные системы, на которые пришлось чуть более 79% объема поставок. Ноутбуки продемонстрировали уверенный рост - их продажи в 2005 году увеличились на 84%.