Нижегородская интернет-компания, от которой берет начало «m2media|рекламные технологии», была создана в 1998 году. Бренд m2media.ru появился в 2002 году. С 2003 года компания занялась проектами в сфере полиграфии и рекламы, а в конце того же года в Москве было открыто представительство m2media.ru. С 2006 года m2media.ru – рекламное агентство, предоставляющее услуги ID-дизайна, полиграфического дизайна, web-дизайна, продвижения сайтов и другие. В активе m2media.ru - решения для таких компаний, как «Волго-Вятский банк Сбербанка России», «Клуб 4Х4», «Нижегородская Сотовая Связь», МТС, «ЛучшеNet», InPort, «Волжский погрузчик», ВАО «Нижегородская Ярмарка», «Горьковская железная дорога», сеть магазинов «Мебель+», лакокрасочный портал «Страна шпаргалок», интернет-магазин hline.
В апреле 2008 года «m2media|рекламные технологии» был создан логотип для находящегося в разработке онлайн-проекта 1moment. Проект задумывался как альтернатива современному веб-строительству. Как рассказали представители компании «m2media|рекламные технологии», на нижегородском рынке слабо развита услуга по созданию сайтов по этой технологии. «Другие игроки на рынке рекламных технологий в большинстве случаев стремятся создавать проекты по дизайну, функциональной наполненности. Чтобы заявить о себе в Интернете, компании пользуются услугами каталогов, где публикуют свои прайсы, контакты. Стоимость услуги по созданию сайта стоит около 60-80 тысяч рублей, поэтому разработку сайта может позволить себе далеко не каждая компания. С помощью 1moment создать себе сайт смогут и мелкие компании по более доступным ценам», - рассказала заместитель директора «m2media|рекламные технологии» Александра Косинская.
«Для компании «m2media|рекламные технологии» это первый подобный проект. Исследования, которые проводились компанией, показали, что необходимость в такой услуге в Нижнем Новгороде назревала давно, сейчас же пришло время ее реализовать. Проект будет рассчитан на владельцев мелких компаний, обороты которых не позволяют больших трат, но присутствие в Интернете для которых необходимо. Мы ожидаем от этого проекта капитализации бизнеса, расширения сферы информационного влияния. Хотелось бы, чтобы возросла активность компаний в Интернете», - прокомментировала Александра Косинская.
Разработка онлайн-проекта ведется в несколько этапов: изучение концепции проекта, определение его целей, задач, определение инструментария. На сегодняшний день работы по созданию новой услуги ведутся по таким направлениям, как определение концепции, создание логотипа, формирование дизайна и шаблонов, программирование, верстка текстов и последний этап - продвижение. Как сообщили представители компании «m2media|рекламные технологии», в скором времени стартует рекламная акция. Проект будет раскручиваться как в офлайн, так и в онлайн. Планируется размещение контекстной рекламы в поисковых системах и рекламные публикации в деловых изданиях. Разработкой фирменного стиля и всех его элементов занимается арт-директор компании Денис Кузьмин.
Как было уже сказано, представители компании не раскрывают всех секретов создания проекта. Отметим, что существующий опыт в области веб-строительства подразумевает под собой идентичную базу, по которой строится вся работа. На сайте разработчика клиентами заполняется стандартная анкета, позволяющая упорядочить мысли и донести представление о будущем сайте. На каждую заполненную анкету разработчики отвечают конкретным коммерческим предложением, с указанием сроков и цен. Что касается веб-строительства, оно облегчает работу по созданию и поддержке web-сайта. Эта технология позволяет web-серверу включать в текст HTML-страниц клиента любой другой текст: содержимое текстовых файлов или, например, результат работы CGI-скриптов. Происходит это «включение» непосредственно перед передачей текста HTML-страницы браузеру пользователя, так что посетитель страницы даже не догадывается о серверных изменениях.
Что касается компетенции компании, то в ее активе около 100 бизнес-проектов: из них более 90 составляют интернет-проекты ( программирование и дизайн сайтов) и флэш-презентации. В портфолио компании находится около 25 сайтов, примерно 20 работ по разработке фирменного стиля, три видеоролика и интернет-компании плюс работы с полиграфией. В феврале 2008 года была завершена работа над сайтом для «Тойота Центр Нижний Новгород». Дизайн сайта выполнен в простом корпоративном стиле и максимально отражает фирменный стиль компании. Главная страница также снабжена имиджевым графическим элементом, призванным сообщать посетителю сайта о наиболее важном событии или выпущенной модели автомобиля марки Toyota. Каждый посетитель сайта сможет воспользоваться услугой заказа автомобиля, заполнив анкету. В ближайшее время планируется открыть раздел trade-in.
Также недавно компанией «m2media|рекламные технологии» были закончены работы по созданию промосайта литературного кафе «Безухов». Сайт bezuhov.ru выполнен в технологии флеш. На сайте представлена информация о кафе, новости, афиша, меню, контактная информация. Каждый раздел загружается с новым расположением элементов, присутствует редактируемое музыкальное сопровождение. В скором времени планируется дополнить сайт такими разделами, как «Литературное меню» и «СМИ о Безухове». Все сайты компании m2media создаются на программной основе системы управления контентом сайта SmartSite собственной разработки. Сайт bezuhov.ru выполнен в технологии flash. Основными особенностями сайта являются максимальная редактируемость текстового и графического наполнения сайта, то, что каждый раз тот или иной раздел загружается с уникальным расположением элементов, присутствует редактируемое музыкальное сопровождение (см. новость от 21 января 2008 г.).
Что касается других игроков на рынке рекламных технологий и создания онлайн-проектов, отметим несколько интересных проектов, появившихся в Нижнем Новгороде за последнее время. В марте 2008 года был создан сайт Smotri.com - проект для любителей видео. На сайте можно создать свой личный видеоальбом и закачать туда все - от любительского видео до профессиональных фильмов. Здесь можно общаться с другими пользователями, комментировать видео, быстро и просто искать ролики по тегам, рейтингам, авторам, рубрикам, дате загрузки и популярности, вещать в режиме онлайн. Сервис поддерживает все известные форматы (см. новость от 13 марта 2008 г.). Еще один проект от компании Paragon Software (SHDD). В апреле 2008 года она объявила о запуске нового сайта, полностью посвященного электронным словарям slovoed.ru, как для мобильных устройств, так и для настольных ПК. В дальнейшем компания планирует добавить на slovoed.ru форму онлайн-перевода, позволяющую получить перевод с русского на европейские языки и обратно в реальном времени (см. новость от 15 апреля 2008 г.).