ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
Тарифы билайн в Нижнем Новгороде на 2024 год
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»

Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
Сейчас большинство компаний использует различные платформы и LMS-системы, которые позволяют управлять обучением. Так же многие используют чат-боты для адаптации и обучения. Еще один инструмент - грамотно автоматизированный онбординг - позволяет включить новичка и в процессы компании, и в ее культуру, может дать необходимые знания, поддержать и замотивировать на первые результаты в компании. Об этом рассказывает руководитель отдела обучения ICL Services Алеся Бикбулатова.

– Алеся, почему стало важным автоматизировать процесс обучения, какие новые возможности это открывает? Можно ли обойтись совсем без такой автоматизации и в каких случаях?

Используя многолетний опыт в создании вычислительной техники, группа компаний ICL запустила Дизайн-центр электроники для реализации заказных проектов по разработке программно-аппаратных комплексов (ПАК) для автоматизации бизнеса (см. новость раздела «ICL Services» от 14 февраля 2024 г.).

– Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях. Когда мир быстро меняется, появляется необходимость учить и переучивать людей постоянно. А тренд на сокращение времени работы сотрудника в одной компании требует быстрой адаптации приходящих новичков. К тому же автоматизация делает процесс обучения кастомным для сотрудников, позволяет использовать микро-обучения в условиях нехватки времени, учиться в любом месте и с разных носителей. Если в компании есть команды, работающие удаленно и живущие в разных часовых поясах, то не автоматизировать обучение невозможно.

Для крупных компаний еще актуальна проблема управления этим процессом и результатами обучения, что невозможно без автоматизации. Наверное, без нее можно обойтись в небольших стартапах и совсем маленьких командах, где все участники сами занимаются своей траекторией развития, и никто централизованно не управляет этим процессом.

 

Старший менеджер по обучению ICL Services Алеся Бикбулатова

Руководитель отдела обучения ICL Services Алеся Бикбулатова

Фото предоставлено компанией ICL Services

 

– Расскажите о наиболее интересных и востребованных технологиях и инструментах автоматизации обучения.

Проект ICL Services для клиники глазной хирургии «КОРД-Клиника» стал победителем всероссийского конкурса «Проект года» от ИТ-сообщества Global CIO в категории «Медицина и фармацевтика». Награждение победителей конкурса состоялось в Москве. Награду получили главный врач «КОРД Клиника» Антон Демидов и менеджер по развитию бизнеса ICL Services Азат Фахрутдинов (см. новость раздела «ICL Services» от 1 февраля 2024 г.).

– Сейчас большинство компаний использует различные платформы и LMS-системы, которые позволяют управлять обучением. Благодаря таким системам есть возможность управлять большим объемом контента, обновлять его, составлять учебные конструкторы, кастомизировать обучающие треки, предоставлять сотруднику необходимый объем самостоятельности в рамках его образовательных целей и траекторий, вести на платформе и оценку, и обучение сотрудников. Так же многие используют чат-боты для адаптации и обучения, потому что это просто, быстро и удобно для самих сотрудников.

– Приведите, пожалуйста, примеры таких проектов - из практики вашей компании, ваших клиентов, коллег по рынку.

– Примером автоматизации из моей практики могу назвать автоматизированный онбординг. Кажется, что так у всех, но иногда я сталкиваюсь с тем, что на рынке есть компании, которые еще не решили данный вопрос таким методом. Грамотно автоматизированный онбординг позволяет включить новичка и в процессы компании, и в ее культуру, может дать необходимые знания, и даже поддержать и замотивировать его на первые результаты в компании. Он значительно сокращает срок адаптации, а также экономит ресурсы других сотрудников.

– Какие еще участки образовательной деятельности могут быть автоматизированы в ближайшем будущем, для чего это нужно?

События начала 2022 года сказались на многих отраслях бизнеса. Отделившись от материнской компании, российское подразделение международного производителя криогенного оборудования и технических газов испытывало ощутимые трудности с обеспечением информационной безопасности на предприятии. Решение предложила ИТ-компания ICL Services (см. проект раздела «ICL Services» от 26 января 2024 г.).

– Скорее всего, скоро обучением в качестве персонализированного помощника будет заниматься ИИ с дружелюбным интерфейсом для сотрудника. Думаю, что и с оценкой скиллов и разработкой траектории развития тоже в скором будущем он справится. Это скорее вопрос сроков и того момента, когда эта технология станет максимально доступной и не дорогой.

– Идеально автоматизированный образовательный процесс – что это, какие компоненты он может включать?

– ИИ в виде помощника, который встречает сотрудника в первый рабочий день, адаптирует, проводит периодическую оценку скиллов и прогресса, подбирает для него форматы и траекторию обучения, отслеживает мотивацию и вовлеченность, старается влиять на них для достижения результатов. Так же он, скорее всего, помогает подбирать и карьерную траекторию, основываясь на полученных данных.

– Большое спасибо за беседу!

Свежее по теме