ZenithOptimedia, специализирующееся на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004-го называлось Optimedia). Российский офис является собственностью глобальной сети ZenithOptimedia, которая работает в 70 странах мира и, в свою очередь, принадлежит рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Group Media.
По данным агентства за 2007 год, Россия пока не входит в топ-10 стран — лидеров рекламного рынка. Однако по прогнозам ZenithOptimedia, в 2010 году затраты на рекламу в России увеличатся практически в два раза, что позволит ей занять шестое место в мире по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии. В целом за счет развивающихся стран, к которым агентство относит и Россию, темпы роста затрат на рекламу в мире увеличатся с 10,9 до 11,1% в год. В Северной Америке и Европе этот показатель снизится с 4,4 до 3,8%. Снижение динамики рекламщики объясняют последствиями финансового кризиса.
Российский рынок сохранит прежние темпы развития: он вырастет на 25%, что соответствует прошлогоднему показателю. Причем наиболее динамично в России, как и во всем мире, будет расти сегмент интернет-рекламы. ZenithOptimedia считает, что в ближайшие три года расходы на рекламу в Рунете повысятся более чем в четыре раза и достигнут 25,1 млрд руб. Только в 2008 году прогнозируется рост рекламы в сети на 100%.
Также в 2008 году будут увеличиваться бюджеты на ТВ-рекламу, несмотря на повышение цен на центральных каналах в 1,5 раза. В целом объем средств, привлеченных на телевидение, вырастет на 30%. В 2010 году сумма затрат на ТВ-рекламу достигнет 218,7 млрд руб.
Одной из самых динамично развивающихся отраслей как в России, так и во всем мире остается наружная реклама. Затраты на outdoor вырастут за три года на 18,5% и к 2010 году составят 64,9 млрд руб.
Развивается и относительно новая для России часть медиарынка — кинотеатры и indoor-носители. В 2008 году объем этого рынка увеличится на 35%, а в 2010-м достигнет 5,7 млрд. руб. В отличие от России во всем мире кинотеатры и indoor — самая динамично развивающаяся отрасль рекламного рынка.
Медленнее всего растут затраты рекламодателей на рекламу в печатных СМИ. По прогнозу ZenithOptimedia, в этом году они увеличатся на 16%, что даже ниже прогнозируемого показателя роста рынка. А в 2010 году затраты на рекламу в прессе составят 78,8 млрд руб.
Ольга Подоляка
Рунет растет быстрее всех/В 2008 году рынок интернет-рекламы удвоится
Тематики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web
Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, маркетинг, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, тарифы , электронное правительство, Электронная Россия, программы лояльности, бонус, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог
Интересные ссылки
- «Летай» в октябре покрыл сетью 4G площадки БРИКС и локально ускорил связь в районах Татарстана на 65%
- К сезону новогодних путешествий МТС ускорила мобильный интернет в районе Московского ж/д вокзала в Нижнем Новгороде
- «Ростелеком» подключил бесплатный Wi-Fi в жилых кварталах от «Рисан» в Пензе
- Строгановскую вотчину оцифровали: в Прикамье «Ростелеком» построил отдельную оптическую магистраль для поселка Ильинский
- В селе для многодетных семей в Татарстане построили инфраструктуру связи